Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18417
1.  
i

Це­ле­устрем­лен­ность  — это:

1) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию nостав­лен­ной за­да­чи
2) спо­соб­ность пред­став­лять окру­жа­ю­щий мир в мыс­лях
3) спо­соб­ность к объ­ек­тив­ной са­мо­оцен­ке
4) уме­ние пред­став­лять себя на месте дру­го­го че­ло­ве­ка
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ных ценах участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) ре­гу­ли­ру­ю­щую
3) ин­фор­ма­ци­он­ную
4) се­лек­тив­ную
4.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
5.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся:

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм
2) ра­вен­ство го­су­дарств
3) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) за­клю­че­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров
6.  
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:

1) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям
2) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го и на­уч­но­го твор­че­ства
3) выбор про­фес­сии, рода за­ня­тий и ра­бо­ты
4) за­щи­ту от не­за­кон­но­го вме­ша­тель­ства в част­ную жизнь
7.  
i

Сто­рон­ни­ка­ми ра­ци­о­на­лиз­ма на­зы­ва­ют фи­ло­со­фов, ко­то­рые:

1) в че­ло­ве­че­ском по­зна­нии глав­ной счи­та­ют роль чув­ствен­но­го опыта
2) в по­зна­нии ве­ду­щую роль от­да­ют ра­зу­му и мыш­ле­нию
3) утвер­жда­ют, что мир не­по­зна­ва­ем
4) счи­та­ют, что лучше воз­дер­жи­вать­ся от каких-либо суж­де­ний
8.  
i

Обес­пе­че­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го за­ко­ну ис­поль­зо­ва­ния объ­ек­та соб­ствен­но­сти и обя­зан­ность от­ве­чать по за­ко­ну в слу­чае не­вы­пол­не­ния этого тре­бо­ва­ния  — это от­но­ше­ние:

1) поль­зо­ва­ния
2) от­вет­ствен­но­сти
3) рас­по­ря­же­ния
4) вла­де­ния
9.  
i

По­сте­пен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­ки, тех­но­ло­гии, про­из­вод­ства на базе одних и тех же на­уч­но-тех­ни­че­ских прин­ци­пов яв­ля­ет­ся такой фор­мой на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, как:

1) ре­грес­сив­ная;
2) эво­лю­ци­он­ная;
3) ухуд­ша­ю­щая;
4) ре­во­лю­ци­он­ная;
5) ра­ди­каль­ная.
10.  
i

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­ме­не­ни­ем ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий;
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти;
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства;
4) уве­ли­че­ни­ем вло­же­ний в на­у­ко­ем­кие тех­но­ло­гии.
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — пра­во­охра­ни­тель­ная, Б — ду­хов­ная, В — соб­ствен­ность;
2) А — по­ли­ти­ко-пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — здра­во­охра­не­ние;
3) А — внеш­не­по­ли­ти­че­ская, Б — куль­тур­ная, В — соб­ствен­ность;
4) А — пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — ис­кус­ство.
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — мас­со­вое;
3) А — не­фор­маль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — вер­баль­ное;
4) А — ро­ле­вое, Б — виды об­ще­ния, В — не­вер­баль­ное;
5) А — до­ве­ри­тель­ное, Б — типы об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
13.  
i

Право вы­би­рать веру, со­зда­вать ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды, если это не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну, на­зы­ва­ет­ся:

1) сво­бо­дой слова;
2) сво­бо­дой со­ве­сти;
3) обя­зан­но­стью;
4) ре­ли­ги­оз­ным плю­ра­лиз­мом;
5) убеж­ден­но­стью.
14.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­тель дол­жен за­ре­ги­стри­ро­вать­ся са­мо­сто­я­тель­но на из­би­ра­тель­ном участ­ке
2) из­би­ра­тель дол­жен обя­за­тель­но участ­во­вать в вы­бо­рах
3) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов
4) го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах яв­ля­ет­ся от­кры­тым и глас­ным
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

В ши­ро­ком зна­че­нии со­во­куп­ность по­лу­чен­ных любых де­неж­ных средств или ма­те­ри­аль­ных благ обо­зна­ча­ет­ся сло­вом _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.

20.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  не­ис­пол­не­ние дан­но­го на­ни­ма­те­лем по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте в те­че­ние че­ты­рех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев (не счи­тая бе­ре­мен­но­сти и родов);

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ре­гла­мен­та­ции

В)  ком­му­ни­ка­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских групп и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

2)  при­ня­тие пар­тий­ных про­грамм и по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством в целом

4)  при­ня­тие за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

23.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

2)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

3)  ре­гу­ли­ру­ют толь­ко те об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю

4)  ста­но­вят­ся обя­за­тель­ны­ми сразу после при­ня­тия офи­ци­аль­ны­ми ор­га­на­ми

5)  при­об­ре­та­ют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния боль­шин­ством людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник, долж­ны быть под­чи­не­ны за­ра­нее уста­нов­лен­ным без­лич­ным кри­те­ри­ям: долж­ны со­гла­со­вы­вать­ся с на­блю­де­ни­ем и ранее под­твер­жден­ным зна­ни­ем. Со­гла­сие или отказ вне­сти эти при­тя­за­ния в ан­на­лы науки не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка [уче­но­го]... То об­сто­я­тель­ство, что на­уч­но под­твер­жден­ные фор­му­ли­ров­ки ука­зы­ва­ют на объ­ек­тив­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти и связи, пре­пят­ству­ет вся­ким по­пыт­кам на­вя­зать част­ные кри­те­рии до­сто­вер­но­сти».

1)  ра­ци­о­на­лизм;

2)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;

3)  все­общ­ность;

4)  уни­вер­са­лизм

25.  
i

Права на об­ра­зо­ва­ние и на сво­бо­ду тех­ни­че­ско­го твор­че­ства от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

26.  
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.

27.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

28.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.

29.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  би­по­ляр­ный мир

3)  меж­го­су­дар­ствен­ные

4)  до­ве­рия и враж­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  еди­ная су­деб­ная си­сте­ма

3)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

32.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

2)  Успеш­ное и свое­вре­мен­ное вы­пол­не­ние лю­дь­ми своих со­ци­аль­ных ролей ме­ша­ет нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию об­ще­ства.

3)  Со­во­куп­ность при­над­ле­жа­щих кон­крет­но­му че­ло­ве­ку со­ци­аль­ных ролей на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым на­бо­ром.

4)  На про­тя­же­нии всей жизни каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет толь­ко одну со­ци­аль­ную роль.

5)  Со­ци­аль­ная роль рас­смат­ри­ва­ет­ся в двух ос­нов­ных ас­пек­тах: ожи­да­ния и ис­пол­не­ния.

33.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся А)______ кон­флик­та. По­ми­мо ос­нов­ных участ­ни­ков кон­флик­та, вы­де­ля­ют­ся и так на­зы­ва­е­мые Б)______ , т. е. люди, ко­то­рые не пред­при­ни­ма­ют ак­тив­ных дей­ствий, но вы­ра­жа­ют со­ли­дар­ность и по­мощь одной из сто­рон. Кроме того, в струк­ту­ре кон­флик­та вы­де­ля­ет­ся такой эле­мент, как В)______, т. е. вся со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, ока­зы­ва­ю­щих вли­я­ние на раз­ви­тие и раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чия.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  усло­вия кон­флик­та

2)  фор­маль­ные груп­пы

3)  груп­пы под­держ­ки

4)  пред­мет

5)  ини­ци­а­тор

6)  цен­но­сти кон­флик­та

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) _____  — это власть боль­шин­ства, при ко­то­рой части об­ще­ства, остав­шей­ся в мень­шин­стве, га­ран­ти­ро­ва­на за­щи­та от пре­сле­до­ва­ний за не­сов­па­да­ю­щие с боль­шин­ством взгля­ды. Дан­ное по­ня­тие по­яви­лось в эпоху Б) ______. Се­год­ня этим по­ня­ти­ем обо­зна­ча­ют осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Воз­рож­де­ние

2)  по­ли­ти­че­ский режим

3)  Ан­тич­ность

4)  граж­дан­ское об­ще­ство

5)  по­пу­лизм

6)  де­мо­кра­тия

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Цель меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права  — предот­вра­тить или А)________ во время Б)_______, а его функ­ции ре­а­ли­зу­ют­ся по­сред­ством со­блю­де­ния сле­ду­ю­щих прин­ци­пов: В)________, про­ве­де­ния раз­ли­чия, со­раз­мер­но­сти и гу­ман­но­го об­ра­ще­ния

 

1)  огра­ни­чить люд­ские стра­да­ния

2)  во­ен­ные уче­ния

3)  во­ору­жен­ные кон­флик­ты

4)  аль­тру­изм

5)  гу­ма­низм

6)  за­пре­тить ис­поль­зо­ва­ние ору­жия

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.